Об авторе
Curriculum vitae
Участие в симпозиумах
Список работ в музеях
Список работ
в частных коллекциях
Монументальные работы
Публикации, телевидение, радио
Автобиография в духе
Художник и искусство
Творческий компендиум
Дополнение 2001 г.
Дополнение 2005 г
О памятнике
Ф.М.Достоевскому
О памятнике
медицинской сестре
 
PIETA. 1999 – 2000. Gerlesborg, Швеция.
Гранит, высота 230 см
Дополнение 2001
Целокупное, не расчлененное на фрагменты переживание – представление жизни других людей и своей собственной складывается в единый образ и подает пример композиционного мышления для пластики. В частности, для прежде осознанного желания обобщить в единой композиции основные евангельские сюжеты.
 
Дуэт. М.Воскресенский и А.Князев. 2000 . Бронза, гранит, высота 62 см
 

Композиция – материализованная молитва. Формула жизни, понятая как Несение креста, где кульминация - Распятие. Но для чего это повторяется в жизни каждого человека? Последующие Снятие с креста и Воскресение-Вознесение отвечают: для обретения Вечной жизни. Совершающиеся во времени сюжеты Евангелия, в пластике, как и в Вечности, существуют одновременно, превращаясь в формулу Таинства - молитву.

Так появилась в 1997-98 гг. композиция «Муsteгу» (гранит, высота 3,2 м, г. Хуннебостран), выполненная в Швеции на симпозиуме. Пластика Распятия стала в ней центральной темой. Содержательно равноценные сюжеты «Несение креста», «Снятие с креста» и «Вознесение» получили сдержанное пространственное развитие.

В следующей попытке выразить пластический монолит мистерии Нового Завета возникла потребность ослабить внимание на "Распятии», больше подчеркнуть драматизм перетекания формы в темах «Снятия с креста» и «Пиета», сделать акцент на человеческой составляющей этих сюжетов. («РIЕТА», гранит, высота 2,3 м, г. Герлесборг, Швеция. 2000-2001).

Одновременность событий оборачивается их совмещением в нашем сознании, где они постепенно начинают занимать одно и то же мысленное пространство. Как, например, образы исполнителей в звучании музыкального ансамбля («Дуэт. М.Воскресенский и А.Князев», бронза, гранит, 2000 г.). Композиционный портрет представляется наиболее перспективным жанром на пути обретения синтеза в противоречивом процессе культуры.

Работа с моделью, наряду с самоценным смыслом, начинает приобретать все более концептуальный характер. («Галатея», бронза, гранит, 2000 г.). Натурный рисунок исследует те же пространственные ситуации, что и скульптура. (Рисунки 90-х).

Валерий Евдокимов
Май 2001 г