Статьи
Аннотация к персональной
выставке 1981 г.
О завершении и незавершенности
Краткая аннотация к
персональной выставке 1992 г.
Два пространства
Этика прекрасного
Конкурсный проект для
участия в работе Международных
мастерских Реколле в 2005 г.
  1. Авангард сегодня
  2. Гуманизированное
пространство
Способность просветлять
Движение диагонали
Творческое кредо
О неполноте творческого акта,
жертве и самосознании
в инобытии
Об искусстве и жизни
Кодекс пластики и пространства скульптурной композиции
Эволюция русской идеи
в изобразительном
искусстве XII–XIX веков
Русская идея в настоящем
и будущем
Статьи других авторов
Этика пластической формы
в скульптуре В.А. Евдокимова
Скульптура как иконический
опыт: к проблематике
художественного образа
Скульптура Валерия Евдокимова
Искусственная игра
Михаил Селезнев о Валерии Евдокимове
Олег Комов о Валерии Евдокимове
Петр Баранов о Валерии Евдокимове
Портрет — слияния форм
Фрагменты статьи Ольги Костиной
Фрагменты статьи
Сюзанны Серовой
Комментарий к эскизу памятника русскому философу В.С. Соловьеву
В поисках самого себя
С думой о времени
Духовное беспокойство
Mystery of Art. Сергей Орлов
Мастер. Валерий Малолетков
Академия художеств представляет…
Mystery of Art. Любовь Евдокимова
 

Русская идея в настоящем и будущем

 
Валерий Евдокимов в мастерской. Декабрь 2017. Москва
 

Трагические события, связанные с репрессиями и войнами, поражают не только размерами потерь, но и их качеством. Ведь в первую очередь из общества изымалась наиболее смелая, наиболее честная, способная на жертву, энергичная и сознательная часть населения.

Заплатив такую высокую цену за исторический опыт, сегодня надо иметь целью восстановление высоких духовных и созидательных качеств национального характера этих жертв в возможно более широких слоях населения как необходимое условие положительного осуществления национальной идеи в обозримой исторической перспективе.

1 февраля, 2018

 

То, что мы переживаем как близкое, есть интимная форма присутствия национальной идеи или ее отражение.

Валерий Евдокимов
27 января, 2019