Статьи
Аннотация к персональной выставке 1981 г.
О завершении и незавершенности
Краткая аннотация к
персональной выставке 1992 г.
Два пространства
О жертве
Этика прекрасного
Конкурсный проект для
участия в работе Международных
мастерских Реколле в 2005 г.
  1. Авангард сегодня
  2. Гуманизированное
пространство
Способность просветлять
Движение диагонали
Творческое кредо
Статьи других авторов
Фрагменты статьи О.Костиной
Фрагменты статьи С.Серовой
Комментарий к эскизу памятника русскому философу В.С.Соловьеву
Фрагменты статьи
В.Перфильева
С думой о времени. И.Светлов.
Духовное беспокойство
Mystery of Art. С.Орлов
Мастер. В.Малолетков
Академия художеств представляет…. К.Карпова
Mystery of Art. Л.Евдокимова
 
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ
К ПЕРСОНАЛЬНОЙ ВЫСТАВКЕ 1992 г.
 
Памяти А.Рублева. 1982. Бронза, гранит, высота 120 см
 

Основная цель выставки - показать работы, сделанные позже 1981 года. К этому времени, после первой персональной выставки, оказалось возможным сделать некоторые наблюдения относительно наиболее устойчивых интересов в своём пути художника. Эти наблюдения позволили более осознанно подходить к выбору тем и их решений, сосредоточить внимание на том, что ближе, понятнее и, следовательно, стать более искренним в своём творчестве.

А искренность - это сестра мудрости, язык которой всегда обращён к реальной жизни. Только её образы могут выразить всё богатство оттенков отношений между людьми, и только в лице человека мы можем почувствовать неисчерпаемую глубину человеческой личности, и только такое лицо становится нам близким. Так я подошёл к пониманию портрета как высшей задачи искусства. Но понять - ещё не значит овладеть. Постепенно начал вырисовываться путь, по которому можно двигаться, решая задачу, сформулированную в конце аннотации к персональной выставке 1981 года. Здесь её можно выразить несколько иначе: непринуждённость пространственного решения композиции - инструмент пластического размышления и способ включения образа в культурный и исторический контекст. По существу, вопрос состоит не в том, чтобы гуманизировать формальные завоевания современного искусства, а в том, чтобы их использовать для более адекватного выражения человеческого смысла темы. Это - одно из возможных объяснений пластики пространства и формы представленных работ, а также сближения их с линией реализма. Раздел натурного этюда и портрета терпеливо ждёт окончательного приятия своего языка в структуру тематической композиции. Ещё одна цель выставки - сопоставить новые работы с более ранними, близкими им по смыслу, обрисовать путь. Откровение смысла портрета позволяет, как мне кажется, надеяться на более содержательное осуществление этого пути.
Но это скорее - перспектива.


Валерий Евдокимов
1992 г.