Статьи
Аннотация к персональной
выставке 1981 г.
О завершении и незавершенности
Краткая аннотация к
персональной выставке 1992 г.
Два пространства
Этика прекрасного
Конкурсный проект для
участия в работе Международных
мастерских Реколле в 2005 г.
  1. Авангард сегодня
  2. Гуманизированное
пространство
Способность просветлять
Движение диагонали
Творческое кредо
О неполноте творческого акта,
жертве и самосознании
в инобытии
Об искусстве и жизни
Кодекс пластики и пространства скульптурной композиции
Эволюция русской идеи
в изобразительном
искусстве XII–XIX веков
Русская идея в настоящем
и будущем
Статьи других авторов
Этика пластической формы
в скульптуре В.А. Евдокимова
Скульптура как иконический
опыт: к проблематике
художественного образа
Скульптура Валерия Евдокимова
Искусственная игра
Михаил Селезнев о Валерии Евдокимове
Олег Комов о Валерии Евдокимове
Петр Баранов о Валерии Евдокимове
Портрет — слияния форм
Фрагменты статьи Ольги Костиной
Фрагменты статьи
Сюзанны Серовой
Комментарий к эскизу памятника русскому философу В.С. Соловьеву
В поисках самого себя
С думой о времени
Духовное беспокойство
Mystery of Art. Сергей Орлов
Мастер. Валерий Малолетков
Академия художеств представляет…
Mystery of Art. Любовь Евдокимова
 
Краткая аннотация к персональной
выставке 1992 г.
 

Основная цель выставки — показать работы, сделанные после 1981 года. К этому времени, после первой персональной выставки, оказалось возможным сделать некоторые наблюдения относительно наиболее устойчивых интересов в своем пути художника. Эти наблюдения позволили более осознанно подходить к выбору тем и их решений, сосредоточивать внимание на том, что ближе, понятнее, и, следовательно, быть более искренним в своем творчестве.

А искренность — это сестра мудрости, язык которой всегда обращен к реальной жизни. Только ее образы могут выразить все богатство оттенков отношений между людьми, и только в лице человека мы можем почувствовать неисчерпаемую глубину человеческой личности, и только такое лицо становится нам близким. Так я подошел к пониманию портрета как высшей задачи искусства. Но понять — еще не значит овладеть. Постепенно начал вырисовываться путь, по которому можно двигаться, решая задачу, сформулированную в конце аннотации к персональной выставке 1981 года. Здесь ее можно выразить несколько иначе: непринужденность пространственного решения композиции — инструмент пластического размышления и способ включения образа в культурный и исторический контекст. По существу, вопрос состоит не в том, чтобы гуманизировать формальные завоевания современного искусства, а в том, чтобы их использовать для более адекватного выражения человеческого смысла темы. Это одно из возможных объяснений пластики пространства и формы представленных работ, а также сближения их с линией реализма. Раздел натурного этюда и портрета терпеливо ждет окончательного приятия своего языка в структуру тематической композиции. Еще одна цель выставки — сопоставить новые работы с более ранними, близкими им по смыслу, обрисовать путь. Откровение смысла портрета позволяет, как мне кажется, надеяться на более содержательное осуществление этого пути.
Но это скорее перспектива.

Валерий Евдокимов
1992 г.

 
Памяти Андрея Рублева. 1982.
Бронза, гранит; высота 1,2 м