Статьи
Аннотация к персональной выставке 1981 г.
О завершении и незавершенности
Краткая аннотация к
персональной выставке 1992 г.
Два пространства
О жертве
Этика прекрасного
Конкурсный проект для
участия в работе Международных
мастерских Реколле в 2005 г.
  1. Авангард сегодня
  2. Гуманизированное
пространство
Способность просветлять
Движение диагонали
Творческое кредо
Статьи других авторов
Фрагменты статьи О.Костиной
Фрагменты статьи С.Серовой
Комментарий к эскизу памятника русскому философу В.С.Соловьеву
Фрагменты статьи
В.Перфильева
С думой о времени. И.Светлов.
Духовное беспокойство
Mystery of Art. С.Орлов
Мастер. В.Малолетков
Академия художеств представляет…. К.Карпова
Mystery of Art. Л.Евдокимова
 
Космос. 1985 Шамот, бронза. Высота 230 см

Конкурсный проект для участия в работе
Международных мастерских Реколле в 2005 г.

2. Гуманизированное пространство

 

Формализацией пространства и материала авангардные течения первой половины ХХ века завершили интерес изобразительного искусства к видимому физическому миру как к главному сюжету произведения.

Новое открытие композиции строя иерархически ориентированных элементов художниками русского авангарда (Татлин, Малевич и др.) не было реализовано в искусстве следующих поколений.

Развитие идей авангарда к настоящему моменту завершилось акцией, перформансом, в которых проблема иерархической символизации пространства как принципа его организации практически осталась не затронута.

Прежний компас – религиозное мировоззрение, - утрачен сегодняшним секуляризированным обществом, но потребность иметь такой компас - осталась. Она заложена в человеке биологически и духовно.

Высоким примером гуманизированного, а точнее спиритуализированного (одухотворенного) пространства остается Храм. Спиритуализированное пространство Храма, его восходящие вверх формы поддержаны каноническими изображениями, пластически вторящими движению архитектуры.

Дефицит духовно-иерархически, символически выстроенного пространства сегодня продолжает ощущаться как в изобразительном искусстве, так и в архитектуре, и требует внимания.

Проект ставит целью, в качестве первого шага на этом пути, ограниченную задачу – изменение существующего (конкретно или теоретически) интерьера с подчинением его пространства созданной и установленной в нем скульптурной композиции так, что её пространственные и векторные характеристики находят отражение в новой архитектуре данного интерьера, либо в создании архитектуры нового интерьера.

Предполагается нанесение на формы возникшего интерьера различных проекций скульптуры или проекций её фрагментов. Изменённые формы интерьера могут иметь геометрический и/или органический характер, а также взаимодействовать с уже имеющимися конструкциями, включая их в свою структуру.

Замысел проекта состоит в создании более комфортного восприятия эмоциональной и интеллектуальной составляющих центрального смыслообразующего произведения, чем это обычно бывает в условиях выставки или музея.

Возникающая ситуация может учитывать функциональные задачи помещения и стать его символом.

Скульптура и макет интерьера создаются как единый проект и как самостоятельные произведения. Возможно экспериментальное осуществление нового интерьера из легких материалов в натуральную величину.

Параллельно создается компьютерная версия проекта.

Валерий Евдокимов
Москва, июнь 2004 г