Статьи
Аннотация к персональной
выставке 1981 г.
О завершении и незавершенности
Краткая аннотация к
персональной выставке 1992 г.
Два пространства
Этика прекрасного
Конкурсный проект для
участия в работе Международных
мастерских Реколле в 2005 г.
  1. Авангард сегодня
  2. Гуманизированное
пространство
Способность просветлять
Движение диагонали
Творческое кредо
О неполноте творческого акта,
жертве и самосознании
в инобытии
Об искусстве и жизни
Кодекс пластики и пространства скульптурной композиции
Эволюция русской идеи
в изобразительном
искусстве XII–XIX веков
Русская идея в настоящем
и будущем
Статьи других авторов
Этика пластической формы
в скульптуре В.А. Евдокимова
Скульптура как иконический
опыт: к проблематике
художественного образа
Скульптура Валерия Евдокимова
Искусственная игра
Михаил Селезнев о Валерии Евдокимове
Олег Комов о Валерии Евдокимове
Петр Баранов о Валерии Евдокимове
Портрет — слияния форм
Фрагменты статьи Ольги Костиной
Фрагменты статьи
Сюзанны Серовой
Комментарий к эскизу памятника русскому философу В.С. Соловьеву
В поисках самого себя
С думой о времени
Духовное беспокойство
Mystery of Art. Сергей Орлов
Мастер. Валерий Малолетков
Академия художеств представляет…
Mystery of Art. Любовь Евдокимова
 

Петр Баранов о Валерии Евдокимове

 

Валерию Евдокимову свойственна фантазия объединения в одном произведении реалистического и нефигуративного искусства. Каждая работа для него подчинена одной задаче — исследованию жизни Духа. Поэтому превращение фигуративного в абстрактное совершенно органично для его творческого метода. Его склонность портретировать людей высокой духовности, живших в разные времена, сохраняет упорный интеллектуальный диалог скульптора с его моделью. Классический модернизм обретает вторую жизнь в его работах уже как способ необходимой выразительности индивидуального образа, обретает свое преображение для того, чтобы предстать перед вечностью.

2013

 
Рождение Венеры. 2019. Бронза, гранит. 32x53x24 см