Статьи
Аннотация к персональной
выставке 1981 г.
О завершении и незавершенности
Краткая аннотация к
персональной выставке 1992 г.
Два пространства
Этика прекрасного
Конкурсный проект для
участия в работе Международных
мастерских Реколле в 2005 г.
  1. Авангард сегодня
  2. Гуманизированное
пространство
Способность просветлять
Движение диагонали
Творческое кредо
О неполноте творческого акта,
жертве и самосознании
в инобытии
Об искусстве и жизни
Кодекс пластики и пространства скульптурной композиции
Эволюция русской идеи
в изобразительном
искусстве XII–XIX веков
Русская идея в настоящем
и будущем
Статьи других авторов
Этика пластической формы
в скульптуре В.А. Евдокимова
Скульптура как иконический
опыт: к проблематике
художественного образа
Скульптура Валерия Евдокимова
Искусственная игра
Михаил Селезнев о Валерии Евдокимове
Олег Комов о Валерии Евдокимове
Петр Баранов о Валерии Евдокимове
Портрет — слияния форм
Фрагменты статьи Ольги Костиной
Фрагменты статьи
Сюзанны Серовой
Комментарий к эскизу памятника русскому философу В.С. Соловьеву
В поисках самого себя
С думой о времени
Духовное беспокойство
Mystery of Art. Сергей Орлов
Мастер. Валерий Малолетков
Академия художеств представляет…
Mystery of Art. Любовь Евдокимова
 

«Портрет — Слияние Форм»

Фрагмент статьи Николая Наумова

 
Концерт А. Князева. 2004. Бронза, гранит; высота 84 см
 

Валерий Евдокимов («Концерт А. Князева», бронза, гранит, 2004 г.).
Рассечение торса (гениального музыканта) «взрывной музыкальной силой, волной» создает осязаемый эффект глубокой вибрации пространства и времени и полного слияния форм.

 

Портреты — Многоличия образа.

Актуальна и необычна процедура «Стереоскопического времени» Валерия Евдокимова. Так я ее для себя назвал: своеобразная процедура совмещенного, одномоментного пребывания одного и того же персонажа, запечатленного в разных временах. В фундаментальной работе «MYSTERY» (1997-1998, гранит, высота 3,20 м) Иисус запечатлён одновременно в трёх временных состояниях: Распятии, Снятии с Креста и Вознесении. Сходная «объёмность» во времени, или «стереоскопия времени» проявляется в работе скульптора «Вечный путь» (1995, мрамор, высота 1,78 м). Представлена цепочка возможных непрерывных трансформаций (преобразований) одного и того же персонажа и намечен его жизненный путь: «трудолюбие ученика», «просветленность учителя», «испытание на верность и распятие». Последовательные образы накладываются друг на друга, создавая и прокладывая свой «Вечный непрерывный путь познания — бытия».

2018