Статьи
Аннотация к персональной выставке 1981 г.
О завершении и незавершенности
Краткая аннотация к
персональной выставке 1992 г.
Два пространства
О жертве
Этика прекрасного
Конкурсный проект для
участия в работе Международных
мастерских Реколле в 2005 г.
  1. Авангард сегодня
  2. Гуманизированное
пространство
Способность просветлять
Движение диагонали
Творческое кредо
Статьи других авторов
Фрагменты статьи О.Костиной
Фрагменты статьи С.Серовой
Комментарий к эскизу памятника русскому философу В.С.Соловьеву
Фрагменты статьи
В.Перфильева
С думой о времени. И.Светлов.
Духовное беспокойство
Mystery of Art. С.Орлов
Мастер. В.Малолетков
Академия художеств представляет…. К.Карпова
Mystery of Art. Л.Евдокимова
 

Фрагменты статьи С.Серовой

Галатея. 2000 Бронза, гранит, высота 35 см

…Он всегда строг, сух, такова его натура, его душа. Она неустанно побуждает художника к самоосознаванию, к постоянной работе по наведению внутреннего зрения «на резкость». Этот процесс аналитичен. Рациональный анализ свойственен творчеству Евдокимова. В нём нет спонтанности. Именно это не позволяет ему уходить в чувственный индивидуализм самовыражения, которым так грешил 20-й век. Валерию гораздо ближе и дороже интимная безымянность творчества русских духовных подвижников. Стремление стяжать целостность, не покривить, не нарушить её узколичностным, субъективным.

…Он столь же сурово не разрешает своему сознанию опускаться в область субъективных чувственных образов, сколь упорен и терпелив в своём молитвенном исследовании неисповедимого….

1993 г.