Качественно
новый подход к монументальной ландшафтной скульптуре
В.Евдокимов демонстрирует в созданных в граните
монументальных композициях «Mystery» (1998),
«Pieta» (2000), «Infinity» (2008), созданных
в Швеции. В этих произведениях мастер постепенно
освобождает скульптурную форму от тяжких пут
художественного закрепощения, различных методов
пластичного отражения своего видения мира и
приходит (особенно в композиции «Infinity»)
к вершине творческого сознания – к символу-знаку,
своеобразной гранитной «ленте Мёбиуса». В ней
отразились мучительные поиски высшей правды
искусства (которую часто путают с правдой жизни),
подводится итог напряжённому труду крупного
мастера, превратившего российскую скульптуру
последней трети XX в. в самое значительное явление
культурной жизни России, имеющей общеевропейское
значение.
В.Малолетков
«Человек. Культура. Город», май, № 69, 2009