Качественно новый подход к монументальной ландшафтной скульптуре В. Евдокимов демонстрирует в созданных в граните монументальных композициях «MYSTERY» (1998), «PIETA» (2000), «INFINITY» (2001–2011), созданных в Швеции. В этих произведениях мастер постепенно освобождает скульптурную форму от тяжких пут художественного закрепощения, различных методов пластичного отражения своего видения мира и приходит (особенно в композиции «INFINITY») к вершине творческого сознания — к символу-знаку, своеобразной гранитной «ленте Мебиуса». В ней отразились мучительные поиски высшей правды искусства (которую часто путают с правдой жизни), подводится итог напряженному труду крупного мастера, превратившего российскую скульптуру последней трети XX века в значительное явление культурной жизни России, имеющей общеевропейское значение. «Человек. Культура. Город». №69, 2009 |