Статьи
Аннотация к персональной выставке 1981 г.
О завершении и незавершенности
Краткая аннотация к
персональной выставке 1992 г.
Два пространства
О жертве
Этика прекрасного
Конкурсный проект для
участия в работе Международных
мастерских Реколле в 2005 г.
  1. Авангард сегодня
  2. Гуманизированное
пространство
Способность просветлять
Движение диагонали
Творческое кредо
Статьи других авторов
Фрагменты статьи О.Костиной
Фрагменты статьи С.Серовой
Комментарий к эскизу памятника русскому философу В.С.Соловьеву
Фрагменты статьи
В.Перфильева
С думой о времени. И.Светлов.
Духовное беспокойство
Mystery of Art. С.Орлов
Мастер. В.Малолетков
Академия художеств представляет…. К.Карпова
Mystery of Art. Л.Евдокимова
 

Фрагмент статьи «Мастер»

Качественно новый подход к монументальной ландшафтной скульптуре В.Евдокимов демонстрирует в созданных в граните монументальных композициях «Mystery» (1998), «Pieta» (2000), «Infinity» (2008), созданных в Швеции. В этих произведениях мастер постепенно освобождает скульптурную форму от тяжких пут художественного закрепощения, различных методов пластичного отражения своего видения мира и приходит (особенно в композиции «Infinity») к вершине творческого сознания – к символу-знаку, своеобразной гранитной «ленте Мёбиуса». В ней отразились мучительные поиски высшей правды искусства (которую часто путают с правдой жизни), подводится итог напряжённому труду крупного мастера, превратившего российскую скульптуру последней трети XX в. в самое значительное явление культурной жизни России, имеющей общеевропейское значение.

В.Малолетков
«Человек. Культура. Город», май, № 69, 2009