Статьи
Аннотация к персональной
выставке 1981 г.
О завершении и незавершенности
Краткая аннотация к
персональной выставке 1992 г.
Два пространства
Этика прекрасного
Конкурсный проект для
участия в работе Международных
мастерских Реколле в 2005 г.
  1. Авангард сегодня
  2. Гуманизированное
пространство
Способность просветлять
Движение диагонали
Творческое кредо
О неполноте творческого акта,
жертве и самосознании
в инобытии
Об искусстве и жизни
Кодекс пластики и пространства скульптурной композиции
Эволюция русской идеи
в изобразительном
искусстве XII–XIX веков
Русская идея в настоящем
и будущем
Статьи других авторов
Этика пластической формы
в скульптуре В.А. Евдокимова
Скульптура как иконический
опыт: к проблематике
художественного образа
Скульптура Валерия Евдокимова
Искусственная игра
Михаил Селезнев о Валерии Евдокимове
Олег Комов о Валерии Евдокимове
Петр Баранов о Валерии Евдокимове
Портрет — слияния форм
Фрагменты статьи Ольги Костиной
Фрагменты статьи
Сюзанны Серовой
Комментарий к эскизу памятника русскому философу В.С. Соловьеву
В поисках самого себя
С думой о времени
Духовное беспокойство
Mystery of Art. Сергей Орлов
Мастер. Валерий Малолетков
Академия художеств представляет…
Mystery of Art. Любовь Евдокимова
 

«Мастер»

Фрагмент статьи Валерия Малолеткова

 
INFINITY. 2001–2011. Гранит; высота 3,4 м. Трольхеттан, Швеция
 

Качественно новый подход к монументальной ландшафтной скульптуре В. Евдокимов демонстрирует в созданных в граните монументальных композициях «MYSTERY» (1998), «PIETA» (2000), «INFINITY» (2001–2011), созданных в Швеции. В этих произведениях мастер постепенно освобождает скульптурную форму от тяжких пут художественного закрепощения, различных методов пластичного отражения своего видения мира и приходит (особенно в композиции «INFINITY») к вершине творческого сознания — к символу-знаку, своеобразной гранитной «ленте Мебиуса». В ней отразились мучительные поиски высшей правды искусства (которую часто путают с правдой жизни), подводится итог напряженному труду крупного мастера, превратившего российскую скульптуру последней трети XX века в значительное явление культурной жизни России, имеющей общеевропейское значение.

«Человек. Культура. Город». №69, 2009