Статьи
Аннотация к персональной выставке 1981 г.
О завершении и незавершенности
Краткая аннотация к
персональной выставке 1992 г.
Два пространства
О жертве
Этика прекрасного
Конкурсный проект для
участия в работе Международных
мастерских Реколле в 2005 г.
  1. Авангард сегодня
  2. Гуманизированное
пространство
Способность просветлять
Движение диагонали
Творческое кредо
Статьи других авторов
Фрагменты статьи О.Костиной
Фрагменты статьи С.Серовой
Комментарий к эскизу памятника русскому философу В.С.Соловьеву
Фрагменты статьи
В.Перфильева
С думой о времени. И.Светлов.
Духовное беспокойство
Mystery of Art. С.Орлов
Мастер. В.Малолетков
Академия художеств представляет…. К.Карпова
Mystery of Art. Л.Евдокимова
 
Сидящая (со спины). 1977.
Бумага, карандаш, 66x54 см
Этика прекрасного
«...прекрасное в античном
понимании как глубоко внутреннее,
высокоэтичное - этос.»
У А.Ф. Лосева

Эстетически значимое явление возникает как модель одухотворения, - единственно возможной формы жизни.

***

Иерархическая связь значений – неустранимый духовно-символический каркас творческого события. Его эстетическое богатство и сложность всегда соответствуют глубине его этического смысла.

***

Любой творческий процесс есть нравственный процесс и наоборот.

***

Творчество и нравственность взаимосвязаны генетически через жертвенность, которая лежит у их истоков, обнаруживает связь гениальности и святости, коренится в жизни обыденного сознания как его основное этическое действие.
«Гений и злодейство несовместны».
Одновременно.

***

Истинное переживание прекрасного всегда нравственно. В этом смысл художественного творчества. В мире природы красота существует как чувственно привлекательный объект. По мере того, как развивается внутренняя жизнь человека, каждое движение его души становится всё более нравственно окрашенным. Это новое измерение переживания возникло вместе с человеком и для него жизненно необходимо.

***

Эстетическое чувство проявляется как форма благоговения перед жизнью. Красота и знание существуют лишь в нравственно выстроенном пространстве, вне которого невозможна сама жизнь человека. Красота участвует в спасении мира.

***

Ход истории не идентичен нравственному прогрессу и напоминает перипетии отдельной судьбы. Остаётся некоторая непредсказуемость и тайна будущего.

***

Генетическая взаимосвязь творческого и нравственного процессов говорит об их сходном протекании и одновременном осуществлении. Ключевое место в картине произрастания как нравственных, так и творческих сил человека занимает смена состояний взлёта, падения и искупления. Переживание этих состояний присутствует в творческом акте, наполняет всю личную жизнь человека, жизнь социума, историю.

***

Наша личность воплощается в нашем творчестве этикой нашего прекрасного.

Валерий Евдокимов
Сентябрь 1993 г. – июль 2005 г