Статьи
Аннотация к персональной выставке 1981 г.
О завершении и незавершенности
Краткая аннотация к
персональной выставке 1992 г.
Два пространства
О жертве
Этика прекрасного
Конкурсный проект для
участия в работе Международных
мастерских Реколле в 2005 г.
  1. Авангард сегодня
  2. Гуманизированное
пространство
Способность просветлять
Движение диагонали
Творческое кредо
Статьи других авторов
Фрагменты статьи О.Костиной
Фрагменты статьи С.Серовой
Комментарий к эскизу памятника русскому философу В.С.Соловьеву
Фрагменты статьи
В.Перфильева
С думой о времени. И.Светлов.
Духовное беспокойство
Mystery of Art. С.Орлов
Мастер. В.Малолетков
Академия художеств представляет…. К.Карпова
Mystery of Art. Л.Евдокимова
 
Память. 1988. Гранит, высота 210 см. г.Подольск

Фрагменты статьи О.Костиной

Pieta. 1990 Шамот, высота 70 см

Его персональная выставка 1981 года запомнилась и отдельными работами - авторской свободой обращения с композиционным пространством, и в целом - как казалось тогда, излишней, включавшей даже мелкие эскизы, множественностью. Начало и развитие художнического пути - а в то время автору было 42 года - представлялось вполне благополучным. И не столько из-за возможности скульптора воплотить большую часть своих замыслов в бронзе, сколько благодаря угадывающейся во всем - тематическом разнообразии работ, в их композиционной раскрепощенности, в представительности самой экспозиции - завидной твердости художника в осуществлении поставленных задач. Казалось, автор прекрасно знает, чего он хочет…

По-настоящему свободным скульптор предстает в тех своих произведениях, где есть непредвзятая наблюденность жизни, ненасильственно-одухотворенная пластическая интерпретация разноликой и подвижной реальности («Мечта". 1985, "Мальчики", 1983).

Такова и одна из его последних композиций «Пьета» (1991). Художник не боится конкретности и даже известной иллюстративности в подаче образа; его библейская суть постигается через почти типический, вызывающий в памяти лучшие произведения на военную тему, облик русской женщины. Но динамика работы, порожденная так любимыми мастером композиционно-конструктивными диагоналями, ее материал - теплый, пористый шамот, приглашающий зрителя к близкому контакту, ее какой-то «промежуточный», соотнесенный с человеком размер все это придает произведению современную окраску, определяющую его естественность в любой закрытой и открытой среде.

Широкий спектр реальных ощущений и переживаний характерен и для композиции «Память», созданной на пленерном симпозиуме в Ясенках и являющейся, на мой взгляд, самой большой удачей скульптора. (1988). В изяществе силуэта сидящей женской фигуры, в естественной цельности композиции, в музыкальности ее ритмов, в мягкости обработки камня, в соединении недосказанной камерности образа с его монументально - знаковой убедительностью проявляется эмоциональная и пластическая ненавязчивость, которая делает эту работу органичной любому пространству.

1992 г.